Школа для родителей

 

Хотите видеть своего ребенка востребованным и успешным во взрослой жизни? Существует очень известный и доступный способ достижения этой цели. 

Всем известно выражение —  «Каждый ребенок – талант!». Но когда начинаешь общаться с родителями учащихся, то оказывается, что истину-то знают все, а вот что дают занятия искусством и творчеством – не очень.

В современных школьных и вузовских учебных программах процесс обучения связан с запоминанием и обработкой логической информации. Учебная нагрузка ложится главным образом на левое полушарие головного мозга. Учеными доказано, что подключение к учебному процессу бездействующего правого полушария, отвечающего за воображение и эмоции, дает поразительные результаты.

Что же наилучшим образом развивает наше правое полушарие? Психологи всего мира убеждены – занятия музыкой. Этот вопрос занимает умы огромного количества ученых. Профессор РАМ им.Гнесиных  Д.К.Кирнарская утверждает, что «занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадает на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе, как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба». Сегодня многие крупные фирмы, среди них и знаменитая Microsoft, предпочитают брать на работу людей с музыкальным образованием, а в общеобразовательных школах Японии в учебный процесс введены уроки обучения игре на музыкальных инструментах.

Особенно неоценимый вклад в умственное развитие ребенка вносит игра на фортепиано. Этот инструмент как нельзя лучше влияет на способности к освоению компьютерных технологий. Музыкальная психология убедительно доказала, что музыкальные занятия улучшают  взаимодействие мозговых полушарий, делая процесс мышления более интенсивным – дети, занимающиеся музыкой, лучше успевают по всем предметам. Кроме того, музыкальные занятия прекрасно дисциплинируют, обостряют внимание.

Развитие воображения, способность фантазирования – важнейшее свойство творческой личности. Творческое воображение дает возможность человеку формулировать большое количество новых оригинальных, а иногда и фантастических идей, которые в конечном итоге могут оказаться самыми эффективными.

Для творческого человека характерно то, что он постоянно поддерживает свое здоровье, физическое состояние, занимается спортом. Человек только тогда может вдохновенно и плодотворно работать, творчески думать, когда он имеет хорошее физическое состояние, полон сил и бодрости духа.

Популярные в нашей стране социологические исследования доказывают, что большинство женщин уверено: именно творчество позволяет им одновременно зарабатывать деньги и выражать свою утонченную натуру. Эти же опросы позволяют сделать вывод: в некоторых городах России выпускницы школ все реже выбирают технические и научные специальности, отдавая предпочтение профилям, связанным с творчеством.

Когда речь заходит о творческих специальностях, на ум сразу приходят такие профессии, как дизайнер, художник, артист театра и кино (цирка), музыкант. Но ведь этим список не заканчивается? Конечно нет! Cуществует масса подобных специальностей, только перечень творческих профессий для целей театральных постановок и занимает полторы страницы. Представляете сколько всего таких специальностей? Найти среди них свое призвание под силу каждому творческому человеку. При этом не стоит забывать, что практически в любую профессию можно привнести что-то свое, то есть найти к ней творческий подход. К примеру, сегодня в число творческих попадают профессии экономического сектора, такие как маркетолог и экономист. Все успешные бизнесмены имеют творческие способности, иначе они не смогли бы так успешно занять рыночную нишу.

Каждому ребенку просто необходимо учиться у нас, чтобы стать успешным, конкурентоспособным в нашем стремительно развивающемся мире.

                                                          Преподаватель, кандидат педагогических наук,

                                                                 заместитель директора ДШИ № 11 по МР

                                                                               Самойлова Людмила Васильевна.