Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления ДШИ № 11

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом:

Первый уровень структуры — уровень директора (по содержанию — это уровень стратегического управления). Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Общее собрание работников Школы – это орган коллективного управления работников, работающий на постоянной основе. Деятельность Общего собрания работников Школы регламентируется Положением об Общем собрании работников Школы.

Педагогический совет — коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией учебного плана школы, рассматривает проблемы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Совет школы – коллегиальный орган управления школой, который создан в целях реализации учащимися школы, их родителями (законными представителями) своих прав по участию в управлении школой.

Второй уровень структуры управления (по содержанию — это уровень тактического управления) — уровень заместителей директора. Помимо двух заместителей директора по учебно-воспитательной и методический работе, этот уровень представлен методическим советом, а также заместителем директора по административно-хозяйственной части.

Методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО.

Служба АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие школы, занимаясь материально-техническим оснащением учреждения. Руководит службой АХЧ заместитель директора по административно-хозяйственной части.

Заместители директора по учебно-воспитательной и методический работе осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов художественного образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для освоения дисциплин учебного плана школы, уровень образованности и воспитанности учащихся. Они также руководят работой методических объединений, несут ответственность за организацию образовательного процесса.

Кроме того, один из заместителей директора по учебно-воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с учащимися. Контролирует состояние воспитательной работы, отвечают за связь с учреждениями культуры и искусства, а также учреждениями культурной и социально-досуговой сферы.

Третий уровень организационной структуры управления — уровень преподавателей, функциональных служб (по содержанию — это уровень оперативного управления).

Методические объединения — структурные подразделения методической службы, объединяют преподавателей каждого из отделений (хорового пения, фортепианного, народных инструментов, теоретического, хореографического). Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся на отделении, проводит анализ результатов образовательного процесса. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с Методическим советом и в своей работе подотчетно ему.

Четвертый уровень организационной структуры — уровень учащихся и родителей (законных представителей). По содержанию — это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.

Описанная модель управляющей структуры позволяет, как показывает практика, обеспечивать эффективное осуществление основных функций управления школой: планирование, организация и контроль.